Гало-эффект в ставках на спорт

Эффект ореола (он же эффект Гало) – это явление, когда общие ожидания/впечатления большой аудитории об определенном человеке, спортсмене или событии существенно завышены. Гало-эффект может возникать в разных сферах деятельности человека, включая ставки на спортивные события. Начинающим игрокам очень важно избежать зависимости от эффекта Гало при посещении компании 1win и оценивать только текущую игровую форму соперников.

Часто болельщики переоценивают возможности любимых спортивных команд или отдельных спортсменов. Подобная переоценка особенно характерна для команд/спортсменов с большой победной историей. За плечами таких клубов или игроков могут быть различные громкие побед, но перед конкретным спортивным поединком или турниром у них может не быть предпосылок для достижения победного результата.

Примеры эффекта Гало

Ярким примером Гало-эффекта можно признать бразильскую сборную по футболу, образца 2018 года. До старта чемпионата мира бразильский коллектив считался одним из главных фаворитов турнира. На победу сборной Бразилии букмекерские заведения предлагали котировки в районе 9.00 и это был второй коэффициент после Германии (5.00).

Бразильская сборная считалась фаворитом в основном на базе своей победной истории, которая включала в себя 5 титулов чемпионов мира. Также сборная Бразилии традиционно популярна среди любителей футбола всего мира, за счет великих мастеров прошлого – Пеле, Роналдо, Роналдиньо и т.д. Однако, если брать во внимание результаты сборной на последних мировых форумах, то видно, что Бразилия дважды не смогла преодолеть ¼ финала. Безусловно, домашний чемпионат мира 2014 года принес Бразилии 4 место, но в том турнире было и разгромное поражение от немецкой сборной со счетом – 7:1.

Схожие результаты Бразилия продемонстрировала на последних Кубках Америки, хотя специалисты считали ее главным фаворитом перед каждым турниром. В 2011 и 2015 годах сборная Бразилии попала в восьмерку лучших команд, а в 2016 году не смогла выйти из группы.

Гало-эффект можно также наблюдать в матчах национальных чемпионатов или еврокубков. К примеру, это было заметно в противостоянии московского «Спартака» и «Ливерпуля». Оба клуба на протяжении долгого отрезка времени не могли победить в своих национальных чемпионатах, хотя являлись самыми титулованными командами стран. Только недавно обе команды смогли прервать неудачные серии, хотя букмекерские заведения постоянно вносили их в список главных фаворитов турниров. Из таких примеров следует вывод, что часто букмекерские коэффициенты зависят от настроения фанатских масс, для которых подобная переоценка вполне естественны.

Эффект Гало может проявляться, если в слабый чемпионат переходит популярный игрок, выступавший ранее за известные клубы. Если игрок по каким-то причинам далек от своих лучших кондиций, болельщики все равно будут считать его наиболее сильным игроком команды.

Иногда звездный игрок переходит на тренерскую должность и тогда фанаты слепо верят в его возможности, зачастую даже больше, чем в успехи малоизвестного специалиста, который обладает некоторыми достижениями.

Эффект Гало провоцирует необъективную оценку класса и перспектив команд и спортсменов, что объясняет заниженные коэффициенты на букмекерских рынках. Во избежание попадания под эффект Гало, беттору необходимо задействовать большую массу информации при разборе спортивного события и не обращать внимания на стандартные выводы спортивных изданий.

 

news bottom image scall
1afc9767a39437e1ed0c0fc8cfe5c4df